Можете рассказать о ролях в театре, которые лично вам дались особенно непросто?
Вы знаете, они мне все дались непросто. Мне непросто и очень интересно было играть Плюшкина (прим.ред.: «Мёртвые души», спектакль Московского академического театра им. Вл. Маяковского). Просто когда ты играешь роль, это всегда определенный нервный стресс, ты должен свои нервы настроить на персонажа, найти его боль. А значит, эту боль найти в себе, тогда ты будешь понятен, тогда ты будешь интересен. И вот это всегда самое сложное. Вот моя последняя работа – я сыграл недавно Сарафанова-отца в «Старшем сыне» по Вампилову – она мне тоже очень важна.
Вы говорили в интервью, что на заре своей актёрской карьеры проходили довольно жёсткий период работы в массовках. Если оглянуться назад, что, в итоге, для вас оказалось сложнее: вот те мизерные роли или испытание довольно ранней и оглушительной славой в кино?
Если бы у меня не было периода массовок, через которые ты тоже должен пройти, наверное, я бы иначе воспринимал потом всё остальное. А насчёт испытания славой…Да как вам сказать? Я работаю и работал в таком театре, где были выдающиеся, великие артисты, такие как Татьяна Доронина, Армен Джигарханян, Светлана Немоляева, Наталья Гундарева, Александр Лазарев и Анатолий Ромашин. Я могу перечислять их долго, и вы всех их знаете, поэтому, когда я выходил на сцену с такими артистами, как-то мне уже было не до своей славы.
В течение всей своей карьеры актёрам приходится петь, танцевать, скакать на лошади и много еще чего. А какие самые необычные или ценные навыки, благодаря своей профессии, приобрели вы?
Все зависит от роли. Когда к ней готовишься, тебе приходится и бегать, и прыгать, и фехтовать, но я не могу сказать, что я такой отчаянный каскадер. Я предпочитаю этого не делать, но когда это необходимо, конечно, делаю. Знаете, мне кажется, самое главное в нашем деле – оставаться самим собой, быть верным самим себе и прислушиваться к своей интуиции. И мне кажется, в этом направлении всегда должен двигаться и театр, и артист. Потому что если ты не чувствуешь сегодняшнего времени, вот этот ритм, этот пульс, то ты просто играешь свои роли (и может быть, даже хорошо играешь), но у тебя нет такой связи со зрительным залом. Ведь люди живут в ЭТОЙ жизни, и каждый человек проходит, достаточно, драматический путь жизни. И люди приходят в театр, все-таки, чтобы получить даже если не ответы, то, во всяком случае, вопросы, и чтобы лучше понять самих себя. Поэтому мне кажется, вот это самое главное. А не бегать, прыгать и фехтовать, что, безусловно, тоже важно.
Как вы думаете, кем бы вы стали, если бы не пошли в актеры?
Знаете, я попробовал учиться в строительном институте, и слава Богу, что я ушел оттуда вовремя. Ничем хорошим бы это не кончилось (смеётся). Хотя профессия эта чудесная, со всеми моими друзьями, с кем я учился, мы в добрых отношениях, и они достигли определенных высот. Так что я, получается, уже честно попробовал заниматься чем-то другим, но в моей, актёрской профессии, мне пока интересно. А пока мне интересно, я этим занимаюсь.