О спектакле
«Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского увидел свет рампы в Мариинском театре 6 декабря 1892 года в один вечер с оперой «Иоланта».
Либретто по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана в вольном переводе Александра Дюма сочинил Мариус Петипа. Участие в разработке сценария принимал директор Императорских театров Иван Александрович Всеволожский, в литературную форму их идеи и замыслы облёк брат композитора, Модест Ильич Чайковский. Хореография принадлежала Льву Иванову.
В Москве балет был впервые показан уже после октябрьской революции, 21 мая 1919 года. Александр Горский изменил оригинальное либретто и перекомпоновал музыку. Из двухактного спектакль превратился в трёхактный. Во втором акте маленькая Клара (в сказке – Мари) попадала в волшебный зимний лес, где танцевали деды Морозы и похожие на Снегурочек, одетые в нарядные шубы снежинки. В третьем акте действие переносилось на увеличившийся до гигантских размеров стол, населённый ёлочными игрушками и подарками.
«Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского увидел свет рампы в Мариинском театре 6 декабря 1892 года в один вечер с оперой «Иоланта».
Либретто по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана в вольном переводе Александра Дюма сочинил Мариус Петипа. Участие в разработке сценария принимал директор Императорских театров Иван Александрович Всеволожский, в литературную форму их идеи и замыслы облёк брат композитора, Модест Ильич Чайковский. Хореография принадлежала Льву Иванову.
В Москве балет был впервые показан уже после октябрьской революции, 21 мая 1919 года. Александр Горский изменил оригинальное либретто и перекомпоновал музыку. Из двухактного спектакль превратился в трёхактный. Во втором акте маленькая Клара (в сказке – Мари) попадала в волшебный зимний лес, где танцевали деды Морозы и похожие на Снегурочек, одетые в нарядные шубы снежинки. В третьем акте действие переносилось на увеличившийся до гигантских размеров стол, населённый ёлочными игрушками и подарками.