КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
«Пир в садах Гамилькара»
В Мегару – предместье Карфагена – стекаются измождённые, усталые воины. Это наёмники, собранные по всей Африке и европейским провинциям, которых Республика наняла для войны с Римом. Но поскольку война закончилась невыгодным Карфагену миром, оказалось, что варварам нечем заплатить. За огромный долг, который навис над городом, народ возненавидел солдат и стал их считать такими же врагами, как римлян. Варвары чувствовали это и отвечали карфагенянам взаимностью.
Совет Республики предоставил наёмникам дворец их бывшего командующего Гамилькара с целью именно на него направить часть той ненависти, которую варвары испытывали к Карфагену.
Под влиянием винных паров их заслуги стали казаться им безмерными и недостаточно вознаграждёнными. Начались отвратительные пари и бесчинства. Наёмники освобождают рабов Гамилькара, среди которых некто Спендий, сын греческого ритора и кампанийской блудницы. За своё спасение Спендий клянется всегда служить Мато – одному из главарей наемников. Наконец, обнаружив в саду водоём со священными рыбами, принадлежавшими роду Гамилькара, варвары решают совершить святотатство. По преданию эти рыбы происходили от первобытных налимов, породивших мистическое яйцо, в котором таилась богиня Танита – покровительница Карфагена. Рыбы были почти ручными, и не составило труда их вытащить на сушу ради драгоценностей, которыми были украшены их губы.
Увидав своих любимцев, задыхающихся в руках варваров, Саламбо – дочь Гамилькара – вышла из-за стен дворца. Вместе со жрецами Таниты она хочет забрать пусть и погибших, но священных для неё рыб.
Наёмники окружают диковинную девушку. Мато, предводитель ливийских воинов склоняется над ней, поражённый красотой дочери Гамилькара. Тронутая его восхищением, Саламбо наливает ему вина, чтобы примириться с войском. Вождь нумидийцев Нарр-Авас мечет в Мато дротик, не желая уступать Саламбо. Начинается сутолока и противостояние варваров, которым пользуются жрецы, чтобы спрятать Саламбо.
«Храм Таниты»
Наёмников хитростью выманили из города. Осознав, что Республика не собирается платить по долгам, варвары взяли Карфаген в осаду.
Саламбо молится в храме Таниты. Жрицы совершают обряд: раскрывают над ней магический заинф – таинственное покрывало богини, упавшее с неба. Боги обитают там, где находится их подобие. Карфаген могуществен только потому, что владеет заинфом.
Хитроумный Спендий решил привести Мато в храм Таниты, чтобы похитить заинф. По трубе акведука они пробираются в город и находят в храме спящую Саламбо.
Саламбо просыпается, и Мато признаётся ей в любви. Девушка не сразу понимает, зачем варвар пришел к ней. А увидев в его руках заинф, во всеуслышание проклинает Мато.
Сбежавшиеся жрецы, воины и дети пытаются задержать Мато, но не могут прикоснуться к священному заинфу, который покрывает Мато, ведь прикосновение к заинфу навлечёт на смертного гнев Таниты. Мато, осознав власть заинфа, поднимает его высоко над головой и нетронутым покидает город. Народу остается только смотреть, как исчезает вдали счастье Карфагена.
Саламбо призывает свою домашнюю змею, пифона, чтобы по движениям его тела узнать будущее, которое ждет карфагенян.
«Пир в садах Гамилькара»
В Мегару – предместье Карфагена – стекаются измождённые, усталые воины. Это наёмники, собранные по всей Африке и европейским провинциям, которых Республика наняла для войны с Римом. Но поскольку война закончилась невыгодным Карфагену миром, оказалось, что варварам нечем заплатить. За огромный долг, который навис над городом, народ возненавидел солдат и стал их считать такими же врагами, как римлян. Варвары чувствовали это и отвечали карфагенянам взаимностью.
Совет Республики предоставил наёмникам дворец их бывшего командующего Гамилькара с целью именно на него направить часть той ненависти, которую варвары испытывали к Карфагену.
Под влиянием винных паров их заслуги стали казаться им безмерными и недостаточно вознаграждёнными. Начались отвратительные пари и бесчинства. Наёмники освобождают рабов Гамилькара, среди которых некто Спендий, сын греческого ритора и кампанийской блудницы. За своё спасение Спендий клянется всегда служить Мато – одному из главарей наемников. Наконец, обнаружив в саду водоём со священными рыбами, принадлежавшими роду Гамилькара, варвары решают совершить святотатство. По преданию эти рыбы происходили от первобытных налимов, породивших мистическое яйцо, в котором таилась богиня Танита – покровительница Карфагена. Рыбы были почти ручными, и не составило труда их вытащить на сушу ради драгоценностей, которыми были украшены их губы.
Увидав своих любимцев, задыхающихся в руках варваров, Саламбо – дочь Гамилькара – вышла из-за стен дворца. Вместе со жрецами Таниты она хочет забрать пусть и погибших, но священных для неё рыб.
Наёмники окружают диковинную девушку. Мато, предводитель ливийских воинов склоняется над ней, поражённый красотой дочери Гамилькара. Тронутая его восхищением, Саламбо наливает ему вина, чтобы примириться с войском. Вождь нумидийцев Нарр-Авас мечет в Мато дротик, не желая уступать Саламбо. Начинается сутолока и противостояние варваров, которым пользуются жрецы, чтобы спрятать Саламбо.
«Храм Таниты»
Наёмников хитростью выманили из города. Осознав, что Республика не собирается платить по долгам, варвары взяли Карфаген в осаду.
Саламбо молится в храме Таниты. Жрицы совершают обряд: раскрывают над ней магический заинф – таинственное покрывало богини, упавшее с неба. Боги обитают там, где находится их подобие. Карфаген могуществен только потому, что владеет заинфом.
Хитроумный Спендий решил привести Мато в храм Таниты, чтобы похитить заинф. По трубе акведука они пробираются в город и находят в храме спящую Саламбо.
Саламбо просыпается, и Мато признаётся ей в любви. Девушка не сразу понимает, зачем варвар пришел к ней. А увидев в его руках заинф, во всеуслышание проклинает Мато.
Сбежавшиеся жрецы, воины и дети пытаются задержать Мато, но не могут прикоснуться к священному заинфу, который покрывает Мато, ведь прикосновение к заинфу навлечёт на смертного гнев Таниты. Мато, осознав власть заинфа, поднимает его высоко над головой и нетронутым покидает город. Народу остается только смотреть, как исчезает вдали счастье Карфагена.
Саламбо призывает свою домашнюю змею, пифона, чтобы по движениям его тела узнать будущее, которое ждет карфагенян.